Добро пожаловать на игру Зельеварение!

Официальные правила

Играть могут от двух до семи человек. Количество одновременно идущих игр не ограничено. Цель игры - собирать рецепты, используя ингредиенты из Шкафа элементов (ШЭ) или уже собранные рецепты. В Гильдии алхимиков прибавляется еще и сбор философского камня. Победителем считается игрок, набравший больше всех очков. За каждый собранный рецепт дается столько очков, сколько написано вверху карточки. За сбор последовательности великого делания даются свои баллы: по 2 балла за первые 2 шага, по 4 - за следующие 2 шага, 6 - за пятый шаг, 8 - за шестой шаг, 10 - за последний шаг, когда кладется в последовательность философский камень. Философский камень не собирается никак, а только выкладывается в последовательность сразу из руки. Каждому случайным образом в начале игры выбирается последовательность великого делания, где можно собрать 3 философских камня (по одному разу).

Карточки двух видов: рецепты и заклятья. Рецепты собирают, заклятья - играют. Общее, что объединяет карточки - это поле ингредиента внизу.

РЕЦЕПТЫ. Если карточка - рецепт, то вверху указана цена рецепта (столько баллов получает тот, кто собрал этот рецепт), потом название рецепта и его состав. В составе рецепта могут быть простые ингредиенты и готовые зелья: могут быть только простые ингредиенты, могут быть только зелья, а могут быть и зелье, и ингредиент. Простые ингредиенты выбираются из Шкафа элементов, зелья - из числа собранных зелий.
В игре участвуют 17 ингредиентов:
Астральная Энергия
Белладонна
Волны Эфира
Глаз змеи
Зуб дракона
Камень крови
Квинтэссенция воли
Корень мандрагоры
Кристалл воздуха
Крыло летучей мыши
Мушрумы
Огненный свет
Перо феникса
Родниковая вода
Цветок папоротника
Элементарная магема (может заменять любой простой ингредиент)
Энергия мысли


Универсальный эликсир заменяет любой простой эликсир при сборе (но только один). За рецепт, собранный с помощью универсального эликсира не дается половины баллов при использовании его в других рецептах, если только у игрока нет соответствующего талисмана.
Порошок жизни при сборе существа заменяет любой другой порошок.
Аква Регис может использоваться в качестве компонента при сборе Верховного эликсира.
Рецепт "Алхимикотэ" можно собрать из двух разных рецептов стоимостью 3.

ЗАКЛЯТЬЯ. Это особые карточки и очень полезные. Они дают вам возможность сделать не один ход. Вы можете взять какую-то нужную вам карточку из Шкафа элементов, или разрушить какой-то уже собранный вами рецепт, чтобы выбрать из него нужный вам компонент, или трансформировать любой из собранных вами рецептов в другой, нужный вам в данный момент. И потом вы можете сделать еще один ход. На уровне Практикум всего 3 заклятья. На других уровнях их число увеличивается. Всё, что вы можете сделать, сыграв данное заклятье, написано на самой карточке. Кроме этого, при игре заклятья вам даются подсказки - что и откуда выбирать.

Можно передумать и не играть заклятье, если вы вдруг поняли, что сейчас еще не время для него или ошиблись с предварительным выбором. Для этого просто нажмите на "К началу хода или просто Обновить рабочий стол", и вы вернетесь к началу хода. Аналогично можно не собирать данный рецепт, если вы уже на стадии выбора компонентов и вдруг передумали его делать, а хотите сходить по-другому.

Для начала игры надо создать игровую комнату в основном меню зельеварения, выбрав желаемый уровень игры. Далее в эту комнату заходят все желающие, и создатель комнаты начинает игру. Первый ходящий определяется случайным образом.
Если в комнате находятся два человека (игра создается на двоих), игру может начать любой из них.
В процессе игры игроки информируются обо всех ходах играющих. У ходящего игровой стол обновляется по мере хода. Остальные игроки должны сами обновлять свой игровой стол (ссылка "К началу хода или просто Обновить игровой стол"), когда видят, что кто-то походил.
Внимательно читайте подсказки при ходе. Если написано выбрать 2 зелья или 1 зелье и 1 ингредиент, то столько и надо выбирать и лишь потом жать на кнопку "Выбрать". Ну в любом случае, при неправильном выборе вам будет сказано, что из данных компонентов рецепт собрать нельзя.

Сдача карточек тому, кому перешел ход, осуществляется автоматически - сдается столько, сколько нужно: в игре Практикум - перед началом хода у играющего должно быть 5 карточек (за исключением, когда колода уже пуста и сдачи новых карточек ходящему не происходит). Каждый игрок делает 1 ход (на уровне Практикум). В следующих уровнях игры число фаз хода увеличивается. Игрок может сделать 1, 2 и более ходов в зависимости от карточек, которые у него есть в данный момент.

Зрители могут наблюдать за игрой. Им виден шкаф элементов и собранные рецепты.
Можно наблюдать одновременно за несколькими играми, но есть опасность, что при очередном обновлении игрового стола вы увидите игровой стол соседнего зала или ваши слова, сказанные в одном зале, услышат вдруг в другом.

Всего 6 уровней игры:
- Практикум (одна колода 80 карточек)
- Университетский курс (две колоды: Практикум (80) + Университетский курс (63))
- Гильдия алхимиков (две колоды: Практикум (80) + Гильдия алхимиков (54))
- Университетская Гильдия алхимиков (три колоды: Практикум (80) + Университетский курс (63) + Гильдия алхимиков (54))
- Гильдия алхимиков (экспресс-игра)
- Университетская гильдия алхимиков (экспресс-игра)
В экспресс-играх игра идёт до сбора первого философского камня, и на этих уровнях есть возможность выкладывать в последовательность великого делания рецепты прямо из руки, минуя этап их сборки.

Игровой стол каждого играющего состоит из 4-х блоков (5 блоков в Гильдии алхимиков):

- служебная информация: количество карточек в колоде, игроки с количеством набранных очков и количеством собранных зелий, имя ходящего в данный момент игрока;

- МОИ КАРТОЧКИ. Этот блок видите только вы. Когда ход ваш, под карточками появляются действия, которые вам доступны. Вы можете либо собрать рецепт, если для него есть необходимые ингредиенты или собранные рецепты, либо сыграть заклятье, либо скинуть карточку в Шкаф элементов как ингредиент. Если карточка скидывается как ингредиент, то игрок получает по 1 баллу за каждый новый скинутый ингредиент (т.е. тот, которого не было в Шкафе элементов);

- ШКАФ ЭЛЕМЕНТОВ. Здесь лежат ингредиенты, которые можно использовать для сбора рецептов. Ингредиенты располагаются по алфавиту. Карточки, содержащие по 3 ингредиента, помещаются в начале;

- СОБРАННЫЕ РЕЦЕПТЫ. Здесь размещаются рецепты, собранные всеми игроками данной игры. Рецепты располагаются в порядке увеличения их цены, а внутри цены - по алфавиту. Это готовые рецепты, и их можно использовать для сбора других рецептов. Если вы используете рецепт, собранный другим игроком, то игрок получает половину баллов от вновь собранного рецепта. Вы получаете столько, какова цена рецепта.
Для каждого рецепта указывается:
- цена
- название самого рецепта
- если около названия появился знак +, это означается, что рецепт собран при помощи элементарной магемы или универсального эликсира. За такой рецепт владелец не получит половины баллов, если этот рецепт будет использовать другой игрок для сбора своего рецепта (если нет соответствующего талисмана)
- владелец
- названия компонентов
Можно увидеть саму карточку с рецептом, щелкнув по названии. Пиктограммка около названия подсказывает, какой ингредиент изображен на карточке.

- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЕЛИКОГО ДЕЛАНИЯ (3-6 уровни игры). Каждый видит свою последовательность (вернее, три последовательности). Класть туда рецепты надо последовательно, начиная с первого, за исключением заклятья трансмутации, когда можно перескочить через один этап. Как только нужный рецепт положен в последовательность, соответствующая строка окрашивается в синий цвет. Когда кладется следующий рецепт, предыдущий становится свободным и его могут брать другие игроки. И его владельцем считается последний игрок.

Пока кто-то ходит, игроки могут что-то обсуждать или просто разговаривать.

Если кто-то из соперников внезапно выбывает из игры до окончания, то игру можно временно прервать (это может сделать любой участник данной игры, нажав на слово «стоп» около своей игры в меню игровых залов). После этого участники данной игры считаются освободившимися и могут как начать новую игру, так и присоединиться к другой. Чтобы продолжить прерванную игру, надо нажать на слово «старт», которое появится там же. Но если хоть один из игроков занят в другой игре, то данная игра на стартует, пока игрок не освободится.

Если игроки по взаимному согласию не хотят, чтобы игра учитывалась в рейтинге, то надо нажать на название уровня игры (после номера своего зала в общем списке залов) — и около него появится знак "-", что и будет означать, что результаты данной игры не будут учитываться в рейтинге. Повторное нажатие снимает этот признак.
При различии мнений по поводу учёта игры в рейтинге у участников игры данный вопрос решается большинством. Если голоса распределились поровну, то игра учитывается в рейтинге, так как рейтинговая игра имеет приоритет.

Играть можно столько, сколько хочется. Можно немного поиграть и оставить игру до следующего удобного момента, когда соберутся все игроки. Для временного прекращения игры ничего специального делать не надо. Просто придете в следующий раз и продолжите игру с того места, где остановились.

Когда игра закончена - данный игровой зал закрывается до следующей игры. Результаты игры переходят в архив, и их можно увидеть в табличке результатов.

Приятного всем времяпрепровождения!